<menu/> <exit/>

>A*S:\ B2B-платформы

От розничных B2C-продаж к долгосрочному оптовому B2B-партнёрству! Сегодня мы переживаем следующий технологический этап диджитал-трансформации бизнеса, когда компании из В2С- и B2B-сегментов планируют и превращают сайт в средство взаимодействия со своими оптовыми клиентами.

В категории сайтов интернет-коммерции в развитии от B2C к B2B на 2018 год в Астроним* накоплен значительный опыт десятков двухсторонних бесшовных веб-интеграций с 1С, другими складскими и учетными системами и прочим ПО, в т.ч. и на базе платформы 1C-Bitrix и Битрикс24.

>A*S:\ От розничных B2C-продаж к долгосрочному оптовому B2B-партнёрству

Сегодня мы переживаем следующий технологический этап digital-трансформации бизнеса, когда компании из В2С- и B2B-сегментов превращают сайт в средство взаимодействия со своими клиентами.

ТРЕНД №1: ПРИХОД B2B-КОМПАНИЙ В РОЗНИЧНУЮ B2С-ТОРГОВЛЮ ОНЛАЙН.

ТРЕНД №2: РАЗВИТИЕ ОПТОВОГО B2B-РАЗДЕЛА НА САЙТЕ С ЗАКУПКАМИ.

Портфель B2B-проектов Астроним*

Ключевая цель B2B-системы в e-Commerce не просто продать не одним махом ассортимент, а наладить многовекторное партнерство с оптовиками, распределяя складские запасы по всем клиентам.

Интеграция в B2B захватывает разные по назначению информационные каналы управления ресурсами компании, ориентированные на разные типы целевой аудитории (клиенты, поставщики, экспедиторы), работа с которыми ведется в разных средах информационных систем.

Каталог современного предприятия

АССОРТИМЕНТ В2В-ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ — ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДСКИМИ ОСТАТКАМИ. МУЛЬТИ-СКЛАД И ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА В ОДНОМ ЛИЦЕ: РАЗНЫЕ СКЛАДЫ, ВАЛЮТА, ЦЕНА (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СКИДКИ).

Важная особенность бизнес-клиентов:
заявка формируется не моментально и не обязательно на один аккаунт!

В B2B удобно создавать заказы в течение недели, а затем объединять их в один. Удобнее оплачивать не несколько, а только один счёт. При оформлении каждого заказа товар резервируется, и, в зависимости от договоренности с поставщиком, может держаться в резерве несколько дней.

ТРЕБУЕТСЯ НАЛАЖИВАНИЕ ПОСТОЯННЫХ КОНТАКТОВ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ КЛИЕНТАМИ, А ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СКИДКИ И УСЛОВИЯ ПАРТНЕРСТВА: ОТСРОЧКА ПЛАТЕЖА, КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ, СКИДКИ ЗА ОБЪЕМЫ ОТГРУЗОК И ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ.

Зачастую, в личном кабинете для клиентов должна быть возможность выбрать договор, от которого могут зависеть цены на товар и валюта платежа. Иногда разный товар покупается по разным договорам, что должна учитывать корзина заказа.

Пирамида веб-интеграции на уровнях: Товары-Заказы-Клиенты

Горизонтальное деление по типам веб-интеграции исходя из бизнес-модели не отражает возрастающую степень усложнения вглубь интернет-проектов любых типов бизнеса. Поэтому сейчас корректнее использовать разделение web-интеграции на 3 уровня с точки зрения именно работы с разными объектами информации. Будто нанизывая различные уровни веб-интеграции на стержень карандаша, можно получить бесшовно web-интегрированный e-Commerce проект.

e-Commerce с web-интеграцией

На самом острие А*карандаша тема внедрения e-Commerce с веб-интеграцией в ваши бизнес-процессы! Изучайте обе грани карандаша и заполняйте чек-бриф по ссылке для получения сметы вашего интернет-проекта.

Веб-интеграция, исходя из инфо-каналов:
CMS–CRM–ERP

Информационный канал 1: Передача данных CMS (Сайт)<->CRM (управление заказами, бухгалтерия и склад,  резервирование продукции, отгрузки и выписка накладных.

Информационный канал 2: Передача данных CRM<->ERP (1С) (управление предприятием, системы учета, логистики и доставки.

Информационный канал 3: Передача данных CMS (Сайт)<->ERP (лидогенерация, внешние и внутренние коммуникации: mail, messenger, online-consultant и т.д.).

Еще пару лет назад, когда Астроним* начинал специализироваться в разработках e-Commerce в корпоративном сегменте B2B, А*мы для себя выделяли три «горизонтальные» стадии усложнения web-интегрированного проекта, по возрастающей — от редкой у бизнеса интернет-коммерции для потребителя к частым уже интернет-отношениям между производителями и их дилерами. И ситуации сложных систем заказа, «дилерских» кабинетов, разных систем цен касались в основном отношений производитель/торговая сеть. Ведь до сих пор формат B2B обеспечивает до 90% оборота мирового ритэйла. Но при этом торговля в интернет остаётся одним из самых закрытых и даже технологически отстающих сегментов e-Commerce. С точки зрения решения бизнес-процессов, это пирамида типа масловской, но базирующаяся на интернет-витринах товаров, которые могли быть и веб-интегрированы или самостоятельны — но изначально не несли других бизнес-функций, кроме презентации товаров».

Богдан Коровец

Идеолог и партнёр

Подход Astronim*Support — это бесшовно интегрировать в интернете все информационные бизнес-потоки цен, остатков, заказов, клиентов в одну систему веб-интеграции, как в этом чек-брифе.

Особенность B2B-интеграций систем от веб-интеграции обычного интернет-магазина в том, что такие интернет-проекты создаются не с нуля, а базируются на уже давно существующей и отлаженной IT-платформе и бизнес-процессов давно и успешно работающего предприятия. Обычно для реального сектора экономики это торгово-складские учётные системы (1С и др.), а затем уже при более развитой диджитализации предприятия различные ERP и CRM-системы, и теперь мы пришли к тому, что более классический формат усложнения веб-интеграции по пирамиде Товары-Заказы-Клиенты актуален уже для всех видов бизнеса, и B2B и B2C.

Руслан Бордак

Бизнес-аналитик Астроним*

Опыт разработки и внедрения B2B-проектов

B2B-магазины с нештатной интеграцией с ERP и др. корпоративными системами (одной или несколькими), а также уникальными модулями: конструкторами товаров, наборами, коллекциями, функциональными личными кабинетами, умными сравнениями. А еще — с многоскладовостью, мультиязычностью, мультивалютностью, мультирегиональностью и любыми другими функциями, необходимыми современной торгов-промышленной транснациональной компании.

Интернет-магазины разработки и веб-интеграции формата B2C и B2B

В таких B2B-проектах часто каталоги идут с конфигураторами и фильтрами, системами заказов в виде оптовых заявок или корзин, авторизациями и личными кабинетами, с системами скидок и историями заказов, отчетностью менеджеров по продажам, формированием бухгалтерских документов и даже планов производства предприятий!

Переход дальше и глубже, в комплексную веб-интеграцию или полную digital-трансформацию бизнеса.

  1. Это три базовых уровня веб-интеграции "товары-заказы-клиенты", от B2C до B2B см. чек-бриф.  
  2. Расширение веб-интеграции внутри личных дилерских кабинетов, обычно сложнее и интереснее, чем с розницей, см. кейсы «SRS-Electro» или «Багория».
  3. Углубление веб-интеграции уже всей B2B-системы с внутренней CRM компании в 1С или Terrasoft или с еще более открытыми и широкими программными ERP-продуктами типа SAP или Битрикс 24, возможно, с программированием бизнес-процессов взаимодействия сотрудников или партнеров. См. кейс «Галантэя» или внутренний портал «Гедеон Рихтер» как примеры успешной диджитализации бизнеса.

Кейс коже-галантерейного предприятия Галантея

ТОП-10 А*проектов категории B2B

  1. Комплексная веб-интеграция производства «Галантэя» с торговыми сетями, на уровне формирования плана производства в личном ассортиментном кабинете;
  2. Оптовый B2B-склад шин/дисков «Багория», с региональностью и логистикой по стране;
  3. Адаптивный каталог «Азбукварик» с интерактивными игрушками для детей и оптовым B2B-функционалом интернет-магазина;
  4. B2B-сайт упаковочных решений «ESP Industries», с конфигураторами вместо каталога и клиентским кабинетом с документооборотом;
  5. Производитель трикотажа «Свитанок» с синхронизацией с 1С-складом, с системой оформления online-заказов для оптовых клиентов через дилерский кабинет, с историей и повтором заказов;
  6. Авторезервирование на B2B-складе проводниково-кабельной продукции российской компании «SRS-Electro» в 1С, без участия менеджеров;
  7. Обувной холдинг «Марко» с выгрузкой остатков и плана производства из 1C на сайт;
  8. Комплексный B2B-проект и digital-трансформация бизнес-процессов РУП «НЦОТ» в A*S в рамках программы #АвтоматизацияГосударства
  9. Веб-интеграция CRM для работы с водителями и трэкинга грузов с сайтом для клиентов грузоперевозчика «Интертрансавто»;
  10. Внутренний информационно-справочный медицинский портал для специалистов венгерской компании «Gedeon Richter»;
  11. Бонус! Внутренний B2B-портал Mi2B «Милавица» на Битрикс24 для работы по возврату продукции/белья через дилерскую сеть по СНГ;

Полная методология изложена в презентации

№1 в Беларуси и в ТОП-50 СНГ

A*S'ы Рейтинга Рунета 2016 года по сумме проектов в высшем премиум-сегменте разработчиков интернет-магазинов  

Рейтинг разработчиков интернет-магазинов

Интернет-коммерция с Астроним*

ООО «Астроним Системс» (ТМ Astronim*) специализируется на разработке сложных технологичных сайтов, с комплексной веб-интеграцией бизнес-процессов и 1С, с адаптивными технологиями под все виды браузеров и мобильных устройств, учётом SEO-требований и, конечно же, индивидуальным ярким дизайном!

1С-Битрикс компетенции A*S

Как заказать проект

Чтобы получить консультацию, обсудить или заказать интернет-проект, свяжитесь по любому каналу связи слева, либо сразу заполните форму заявки.

Start

Кейсы
Бренды